Корзина
grandshyna@ukr.net
+38(0332)75 76 02 +38(0332)75 76 07 +38(097)494 77 44
Все, что нужно знать о балансировке колес

Балансировка колёс – обязательная операция в комплексе работ по обслуживанию автомобиля. Она не только регулирует степень комфорта поездки, но и влияет на работоспособность многих деталей машины. Колёса, находящиеся в дисбалансе, могут привести к проблеме биения руля, которая, в свою очередь, негативно скажется на рулевом управлении, состоянии амортизаторов, подшипников и других автодеталей.

Специфика процесса балансировки колёс

Начать следует со сборки колеса – шины надо соединить с автомобильными дисками, предварительно очистив эти детали от грязи. Затем колесо помещают на балансировочный станок. На нём, используя специальный конус, происходит центровка. Мастер вводит на панели параметры колеса, и на экране устройства появляются данные, показывающие, с какой стороны нужно поставить балансировочные грузы. Использовать можно клеящиеся или набивные грузы.


Проведение балансировки

Проверять колёса на дисбаланс следует часто, ведь автомобильные шины изнашивается постоянно, а диски деформируются. Необходимость проведения операции:

  • установка или сезонная замена покрышки на диске;
  • по достижении каждых 10000 км пробега;
  • в случае пробоя подвески;
  • в случае явной разбалансировки.

Подобную операцию необходимо проводить не только с передними колёсами, но и с задними. Равновесие их нарушается гораздо реже, но следить за ним всё равно необходимо.


Разновидности колёсного дисбаланса

Специалисты обычно выделяют 2 вида нарушений:

  • Статический дисбаланс. В этом случае вес колеса неправильно распределяется по его длине. Таким образом, центр тяжести уходит с оси вращения, и восстановить его с помощью дополнительных грузов не представляется возможным.
  • Динамический дисбаланс. Он возникает при неправильном распределении веса колеса по его ширине. В этом случае колесо можно выровнять грузами-компенсаторами. 

Процесс балансировки

Грузы на колесе обычно располагают либо с внешней и внутренней стороны, либо только с внутренней. Последний вариант возможен, если:

  • конструкция колеса не позволяет расположение грузов с внешней стороны;
  • владелец не хочет нарушать эстетику своего автомобиля.

Грузы, используемые для данной операции, могут быть:

  • Набивными. Они подойдут лишь для тяжёлых дисков.
  • Клеящимися. Эти элементы наиболее универсальны, хотя при сильном воздействии на колесо грязи или струи воды при мойке могут отваливаться.

Все грузы обычно располагают близко друг к другу. Суммарная масса их не должна быть более 60 граммов. Если же данной массы оказывается недостаточно, тогда нужно проверить, правильно ли собрано колесо, не погнулся ли диск, не истёрлась ли резина на покрышке.


Финишная балансировка

Некоторые автосервисы помимо стандартной процедуры проверки и исправления центра тяжести колеса предлагают также финишную балансировку. Она проводится уже после того, как обычная процедура пройдена. На этом этапе проверяется полностью весь узел – колесо вместе со ступицей и тормозным диском. Довесочные грузы, прикрепляемые на данном этапе, не должны суммарно превышать 15 граммов.

Компания "ГрандШина" при заказе автомобильных шин и дисков предоставляет дополнительные сервисы и балансировку колес в том числе. Изучите условия сотрудничества и звоните, чтобы узнать подробности.