Корзина
grandshyna@ukr.net
+38(0332)75 76 02 +38(0332)75 76 07 +38(097)494 77 44
Стоит ли покупать шипованую резину?

С приходом осенних заморозков у водителей появляется неотложное дело – срочно поменять летние шины на зимние. Тем же, кто не имеет таковых в гараже с предыдущего сезона, приходится обращаться в автомагазины. Сделать хороший выбор довольно сложно, поскольку в продаже имеется товар в большом ценовом диапазоне и от разных производителей. Кроме, этих двух критериев выбора, всегда добавляется еще один – купить зимнюю резину шипованую или обычную? Этот вопрос не простой, так как общество еще до конца не определилось с целесообразностью применения шипованой резины.

Плюсы шипованой резины

Неоспоримым преимуществом шипованой резины является лучшая управляемость и маневренность автомобиля на скользкой дороге. Особый эффект проявляется на дорожном покрытии при температуре, близкой к нулю. В таких условиях на дороге начинает подтаивать лед, но шипы позволяют хорошо держать контакт с дорогой. В местах с интенсивным автомобильным движением снег постепенно превращается в ледяную корку, которую трудно преодолеть на обычных зимних или всесезонных шинах. В таком случае шипы тоже помогут преодолеть опасный участок дороги.


Недостатки шипованых шин

Шипованая резина имеет несколько недостатков, главными из которых, являются повышенная эксплуатационная шумность, а также незначительное нарушение целостности дорожного полотна в период отсутствия на дороге снега или льда. Кроме того, экологи твердят, что применение шипов приводит к выбиванию из полотна асфальтобетонной пыли, которая является канцерогенным веществом.

Значительным минусом шипов является также снижение их эффекта при температуре ниже 13С по Цельсию.


Устройство шипов в шине

Современные шипы, устанавливаемые в покрышках, состоят из корпуса и рабочей вставки, изготовленной из твердосплавного материала. Вставку запрессовывают или запаивают.

Для уменьшения веса и размеров шипы изготавливают из мягкой стали, алюминиевого сплава, высокопрочных пластмасс и даже специальной керамики.

По форме шипы делят на одно-, двух- и трехфланцевые. Однофланцевые стоят значительно дешевле, поскольку имеют простую форму и недостаточно практичны. Агрессивная езда с пробуксовками быстро избавит шины от установленных шипов. Более практичными являются двух- и трехфланцевые шипы. Дополнительные буртики на теле шипа, значительно повышают его усидчивость в посадочном месте. Покрышки с такими шипами обойдутся дороже, но и прослужат значительно дольше.

Производители шин долго не могли окончательно определиться с оптимальным количеством шипов. Сегодня принято считать, что в месте контакта шины с дорогой должно быть одновременно от 8 до 12 шипов.

Одними из наиболее известных производителей шипов считаются финские фирмы Tikka-Nastat OY, Turvanasta, Scason. В последнее время стали популярными также шипы французской фирмы Ugigrip. Инновацией предприятия стал выпуск шипов с самоустанавливающейся твердосплавной вставкой. Такие шипы несут минимальный урон для дорожного покрытия, но при этом обладают хорошими сцепными свойствами.

Приобрести новые автомобильные шыны по доступной цене предлагает интернет-магазин "Гранд-Шина". После ее установки рекомендуется воздержаться от агрессивного стиля вождения, как минимум, первые 150-200 км. За это время шипы надежно укрепятся на своих местах и снизится вероятность их выпадения.